четверг, 6 июня 2013 г.

Несколько слов о технологии Web 2.0

Основная цель современного образования – обеспечение хорошего качества на основе сохранения его функциональности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.Мы живем в мире постоянно нарастающего потока информации. Наши учащиеся – активные члены информационного общества. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Меняется и роль педагога в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с учащимися.

Одной из новых информационных технологий, с которой педагогам необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе, является технология Web 2.0.

Web 2.0 – термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов. Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиаинформацию. Множество отдельных приложений для связи пользователя с ресурсами сети, реализуемые через единые стандарты сети, сами стали некой сетевой программной платформой.

Интернет, бывший до сих пор преимущественно «сетью читателей», трансформируется в «сеть писателей». Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети. Web 2.0 - это эпоха, когда в основе Интернета лежат не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие.

С помощью Web 2.0 можно организовать коллективную деятельность: 
  • общение в режиме реального времени;
  • совместный поиск и хранение информации;
  • создание и совместное использование медиа-материалов;
  • совместное создание и редактирование гипертекстов; 
  • совместное редактирование текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
  • совместное использование разнообразных документов;
  • совместное редактирование и использование календарей и расписаний.
Проникновению новых технологий в обучение способствует тот факт, что значительный объем необходимых для работы знаний ученик получает в процессе так называемого неформального обучения - общения с ровесниками, которые считаются экспертами по определенным вопросам, и поиска по различным информационным ресурсам. Процесс неформального обучения происходит «без отрыва от производства»: ученики сами определяют, каких знаний им не хватает, какая информация для этого нужна, где и когда ее искать.

Оптимизировать учебный процесс позволяет обращение к новым подходам и технологиям, опирающимся на инструментарий Web 2.0. Одним из таких наборов современных инструментов для общения и совместной работы являются Google Apps, которые помогают школьникам получать навыки, необходимые им как в обучении, так и в дальнейшей жизни. Google Apps не требуют дополнительного аппаратного оборудования, программного обеспечения. Кроме того, они бесплатны для учебных заведений. Google Apps позволяют избавиться от необходимости организовывать предоставление услуг потребительского характера, таких как обслуживание электронной почты и системы календарей, и сконцентрироваться на тех вещах, которыми мы и должны заниматься, например, на расширении ресурсов для более качественного преподавания, обучения и создания проектов различного уровня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий